Вылет из аэропорта Емельяново
Процедуры перед вылетом
Регистрация на рейс
Время начала и окончания регистрации на рейс могут отличаться в зависимости от правил перевозок каждой конкретной авиакомпании. Однако, общепринятым считается начало регистрации за 1,5 часа до вылета на внутрироссийские рейсы и 3 часа на международные рейсы. Время окончания регистрации - 40 минут до вылета рейса.
Регистрация на внутрироссийские рейсы из аэропорта Красноярск - Емельяново проводится в аэровокзале внутренних линий (Терминал 1), на международные - в Терминале 2.
Обращаем внимание, что время вылета в авиабилетах всегда указывается местное.
Если Вам необходимо точно знать время начала и окончания регистрации, а также особые правила перевозок конкретного перевозчика, рекомендуем обратиться непосредственно в авиакомпанию.
Смотреть контакты авиакомпаний аэропорта Емельяново
Прохождение спецконтроля
В соответствии с правилами безопасности полетов после регистрации обязательной процедурой для всех пассажиров является прохождение досмотра службой авиационной безопасности (спецконтроль), который гарантирует отсутствие в багаже и личной клади пассажиров предметов, запрещённых к перевозке.
Во время спецконтроля проводится досмотр багажа и личных вещей пассажира, которые он берет с собой на борт воздушного судна.
Подробнее о предметах, запрещенных к перевозке
Прохождение пограничного и таможенного контроля
При вылетах за пределы Российской Федерации обязательным для пассажира является прохождение пограничного и таможенного контроля, который проводится соответствующими службами в целях пресечения незаконного пересечения Государственной границы, вывоза ценных предметов.
Пограничный и таможенный контроль в аэропорту Красноярск - Емельяново производится в Терминале 2 только для международных рейсов.
Посадка в самолет
Посадка на борт воздушного судна обычно производится за 30 минут до времени вылета. В некоторых случаях время посадки может быть сокращено до интервала в 15-20 минут до вылета рейса.
Ограничения в провозе багажа
Нормы провоза багажа
Нормы бесплатного и общего, разрешенного к перевозке, провоза багажа несколько различаются у разных авиакомпаний.
Минимальной нормой бесплатного провоза багажа, установленной Воздушным Кодексом РФ, является вес 10 кг. Однако, чаще всего авиакомпании устанавливают норму бесплатного провоза в 20 кг. Вес часто увеличивается до 30 или 40 кг для пассажиров бизнес-класса. Общепринятой нормой провоза ручной клади (вещи, взятые с собой на борт самолета) является 5 кг.
Если вес багажа превышает установленную норму, является крупногабаритным (превышают 203 см в сумме трех измерений) или тяжеловесным (одно место багажа весит более 32 кг), то багаж подлежит оплате по установленным авиакомпанией тарифам.
Если Вам необходимо точно знать правила перевозки багажа на конкретном рейсе, рекомендуем обратиться непосредственно в авиакомпанию.
Смотреть контакты авиакомпаний аэропорта Емельяново
Ограниченная при провозе багажа и ручной клади
На борт самолета в багаже и в ручной клади запрещено провозить: взрывчатые вещества; средства взрывания и предметы, ими начиненные; сжатые и сжиженные газы; легковоспламеняющиеся жидкости; воспламеняющиеся твердые вещества; окисляющие вещества и органические перекиси; токсичные вещества; радиоактивные материалы; едкие и коррозирующие вещества; ядовитые и отравляющие вещества; оружие.
Только в багаже, сдаваемом под ответственность перевозчика, разрешено провозить следующие предметы и вещества: арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия; хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм ; алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли - не более 5 л на одного пассажира; жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%; аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного пассажира.
Следующие предметы имеют ограничения при провозе их в ручной клади: термометр медицинский - 1 на пассажира; одноразовые зажигалки - 1 на пассажира; жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным - только в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л (только 1 пакет на пассажира).
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту самолета, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту самолета в день (дни) поездки.
Задержки рейсов
Действия при задержке рейса
Задержка рейса может произойти по одной из множества причин: плохие метеоусловия в аэропорту вылета или посадки, неисправность самолета, следствие сбоев в расписании полетов, произошедших накануне и т.п.
Если задержка рейса может повлиять на дальнейшие личные планы, рекомендуем обратиться к представителю авиакомпании, чтобы узнать предполагаемое время вылета рейса и с учетом данной информации принять решение об ожидании, либо сдаче или перебронировании билета. В любом случае авиакомпания обязана предпринять все возможные меры для скорейшей доставки пассажира в пункт назначения.
Смотреть контакты авиакомпаний аэропорта Емельяново
Ответственность авиакомпании при задержке рейса
В соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП) "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов", которые вступили в действие на территории России с 20 октября 2007 года, авиакомпания несет ответственность перед пассажиров при задержках рейсов, произошедших по любой причине.
Если по каким-то причинам (в том числе и по метеоусловиям) вылет рейса задерживается более, чем на 2 часа, то пассажирам должны быть предоставлены прохладительные напитки, а также право сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. При задержках более 4 часов пассажиру должно быть предоставлено горячее питание . Если рейс не вылетает в течение 8 часов в дневное время суток или 6 часов в ночное время, то пассажиры должны быть размещены в гостинице.
Все вышеперечисленные услуги должны предоставляться пассажирам бесплатно.
Полезные ссылки
Доступно об основных нормативных документах на воздушном транспорте РФ:
Воздушный кодекс Российской Федерации
ФАП - Федеральные авиационные правила перевозок пассажиров
Правила перевозки животных самолетом
Правила перевозки детей самолетом
Правила перевозки багажа самолетом